23.03.2009

Перечень документов для продажи бизнеса

Продавец предоставляет общий пакет документов, который включает:

1. Коммерческое предложение, которое в т.ч. содержит информацию о компании продавца, общую информацию о бизнесе, стоимость сделки, причины продажи бизнеса, сроки действительности предложения.

2. Аудиторские заключения (желательно за последние 2-5 лет).

3. Копии бухгалтерских отчетов за последние 2-5 лет.

4. Рекомендации банка, банковские справки (например, об обороте).

5. Заключение независимого оценщика.

6. Заключение независимого эксперта об инвестиционной привлекательности компании/бизнеса и коммерческой ценности бизнеса.

7. Пояснительная записка к документам  2, 3, 4, 5, 6. Договора (аренды, лизинга, кредитные, коммерческие и пр.).

8. Документы о праве собственности/владения/пользования.

9. Процедура и варианты сделки, предлагаемые продавцом (купля-продажа, слияние, поглощение, аренда с выкупом и пр.) с подготовленным пакетом проектов договоров.

10. Инвестиционный меморандум на предстоящий период (желательно до 3 лет).

11. Презентация (презентационный ролик, слайды, сайт в интернете, рекламные материалы, планы, схемы, фотографии и пр.).

Вернуться в раздел