Тенденции рынка индивидуальных (частных) жилых домов Харькова и пригорода в I полугодии 2011 года
Основные показатели рынка индивидуального (частного) жилья Харькова и области в I полугодии 2011 года
- объем предложения во 2 квартале 2011 года сократился по сравнению с предыдущим кварталом на 6,25%;
- в структуре предложения по Харькову преобладали дома эконом-класса площадью в среднем около 70-80 кв.м. (50% от совокупного предложения), в пригороде - дома современной постройки бизнес- и премиум-класса (43% и 14% соответственно);
- около половины жилых домов современной постройки в пригороде выставляются на продажу в состоянии «под чистовую отделку»;
- во 2 квартале 2011 года был зафиксирован незначительный рост активности покупателей жилых домов усадебного типа, однако спрос по-прежнему находится на минимальном уровне и формируется преимущественно за счет покупателей объектов эконом-класса стоимостью до 60 000 долл. США;
- сохраняется устойчивый интерес покупателей к домам бизнес-класса площадью 150-250 кв.м., однако предложение качественных вариантов данной категории крайне ограничено;
- потенциальные покупатели помимо стоимости, значительное внимание уделяют качеству постройки дома и размеру приусадебного участка;
- высокий уровень цен на строительные материалы и услуги по ремонту сдерживает спрос на дома, требующие осуществления капитального ремонта или внутренних отделочных работ.
Маркетинговое исследование рынка жилой недвижимости
Аналитическая служба
Группа компаний "Проконсул"
Версия для печати |