Торговая недвижимость Харькова в 2014 году
25.02.2015

Торговая недвижимость Харькова в 2014 году: наиболее стрессоусточивыми оказались продуктовый ритейл, дрогери и аптеки

Прошедший 2014 год был сложным для всех сфер экономики Украины, для всех регионов.

Не стал исключением и рынок торговой недвижимости Харькова. Тем не менее, компании, трансформирующиеся в соответствии с рыночными тенденциями, не только более или менее успешно завершили год, но и строят планы дальнейшего развития в текущих социально-экономических условиях. В первую очередь, это касается сетевых ритейл-операторов, работающих в среднем и нижнем ценовом сегменте, подтверждением чему является открытие торговых центров и расширение торговых сетей в Харькове за 2014 год

ТЦ/ТРЦ Харькова, введенные в эксплуатацию в 2014 году

Название

Адрес

Площадь, кв.м (общая/ торговая)

ТЦ «Рост Холодногорский»

ул. Полтавский Шлях, 140

29085/ 7923

ТЦ «ПротонЪ»

Площадь Восстания, 7/8

7000/ 4200 (1 очередь)

ТЦ «Авангард»

пр. Московский, 293-А

3700

ТЦ «Класс-10»

пр. Московский, 295

Более 2000

ТОЦ  «Континент»

ул. К.Уборевича, 1Б

8489,7/ 7421,3

ТЦ «Гагаринский»

ул. Нетеченская, 25

2908,5

 
При отсутствии строительной активности по большинству заявленных проектов профессиональной торговой недвижимости, в течение года наблюдалась смена ритейл-операторов в некоторых из существующих специализированных и районных торговых центрах Харькова:
 

Смена ритейл-операторов в ТЦ/ТРЦ Харькова в 2014 году

Адрес

Предыдущий ритейл-оператор

Новый ритейл-оператор

Начало работы нового оператора (2014 год)

пр. Московский, 256 б (ТРЦ «Экватор» )

«Велика Кишеня»

«Велмарт»

1 квартал

пр. Маршала Жукова, 18А

«Фреш»

«Рост Новые дома»

2 квартал

Московский пр., 257

«Target на Марашала Жукова»

«Таврия-В»

3 квартал

ул. Героев Труда, 9-А

ОВI

«Эпицентр»

3 квартал

ул. Клочковская, 134-Б (ТЦ Vizit)

«Рокфор»

«Восторг»

4 квартал

ул. Академика Павлова, 120

«Target на Академика Павлова»

«Велмарт»

4 квартал

 

Расширение некоторых торговых сетей в Харькове в 2014 году

Сеть

Количество новых магазинов

Адреса новых магазинов

Продуктовый ритейл

АТБ

6

ул. Гвардейцев Широнинцев, 50/29

пл. Восстания, 7/8 (ТЦ «ПротонЪ»)

ул. Елизарова, 11

ул. Драгомировская, 2

ул. Академика Павлова, 160

пер. Марьяненко, 4 (бывший ТЦ «Домотехника», цокольный этаж)

Roshen

5

пер. Расторгуевский, 2 (ТЦ «Касимовский» («Терминал»))

ул. Героев Труда, 9 (ТРЦ «Дафи»)

пр. Л.Свободы, 31

пр. Ленина, 7В (ТЦ Prizma)

ул. Сумская, 10 (ТОЦ Ave Plaza)

Дигма

4

пр. Ленина, 66

Стадионный проезд, 13

ул. 23 Августа, 43

ул. Уборевича, 1б (ТОЦ Континент)

Рост

2

ул. Полтавский Шлях, 140

пр. Маршала Жукова, 18А

Брусничка

2

пер. Пискуновский, 4

ул. Камская, 6

Велмарт, гипермаркет

2

пр. Московский, 256 б (ТРЦ «Экватор»)

ул. Академика Павлова, 120

Десятка

2

ул. Университетская, 37/39

Комсомольское шоссе, 55 (ЖК «Атлант»)

Таврия В

1

пр. Московский, 257

Восторг

1

ул. Клочковская, 134-Б (ТЦ Vizit)

Drogerie

EVA

8

Полтавский Шлях, 152

пр. Тракторостроителей, 59/57

ул. Сумская, 6

Стадионный проезд, 5а

пер. Амурский, 1

пр. Московский, 256

ул. Академика Павлова, 160

пл. Привокзальная, 2

РroStor

7

пл. Восстания, 7/8 (ТЦ «ПротонЪ»)

пр. Героев Сталинграда, 134Д.

пр. Славы, 1Б

пл. Конституции, 20

ул. Петровского, 29

ул. Героев Труда, 9 (ТРЦ «Дафи»)

ул. Нетеченская, 25В (ТЦ «Гагаринский»)

Watsons

1

Стадионный проезд, 3

DIY

Эпицентр

1

ул. Героев Труда, 9А

Бытовая техника

Comfy

1

пр. Московский, 295 (ТЦ «Класс»)

Аптеки

Аптека низких цен

6

пр. Победы, 72Д

пр. Гагарина, 179

пр. Победы, 59

пр. Московский, 256 Г/1-1

Стадионный проезд, 11

ул. С.Грицевца, 33А

Аптека «Здоровье»

4

пр. Героев Сталинграда, 136К

ул. Сумская, 69

пр. Гагарина, 82

пр. Гагарина, 176

 

В таблице выше приведены лишь некоторые крупные национальные сети, открывшие новые магазины в Харькове за 2014 год. Большинство из них планируют дальнейшее расширение на территории Украины, в том числе и в Харькове.

Среди особенностей рынка торговой недвижимости Харькова в 2014 году следует отметить развитие региональных сетевых продуктовых ритейлеров, работающих в формате «магазин у дома» и расширявших свое присутствие в центральных и приближенных к центру районах города с активным пешеходным трафиком.

В условиях смещения потребительского спроса со среднего в нижний ценовой сегмент, ритейл-операторами основной упор будет сделан на открытие магазинов у дома, дискаунтеров, супермаркетов. Стратегия развития национальных торговых сетей будет направлена как на освоение новых рынков, так и на увеличение присутствия в ранее освоенных регионах, с целью сокращения затрат на логистику. Важными факторами успеха станут также регулярное обновление ассортимента, тщательно проработанная маркетинговая стратегия, активная работа с персоналом, направленная на повышения качества обслуживания.

Аналитическая служба
Группа компаний "Проконсул"

Вернуться в раздел