Перспективы развития рынка спортивной одежды
Эксперты группы компаний Проконсул провели исследование перспектив развития рынка торгового ритейла. Как показали проведенные исследования, одним из самых перспективных является рынок спортивной и молодежной одежды. Особенностью рынка спорттоваров и спортивной одежды является существенная дифференциация самих видов спорта, активность занятий и сезонность.
Сегодня одежда в спортивном стиле вышла за пределы спортзала активно используется в повседневной жизни.
Экспертами был проведен опрос покупателей магазинов и определены их приоритеты при выборе спортивной одежды, обуви и сопутствующих товаров.
При выборе спортивного магазина покупатели в первую очередь ориентируются на ассортимент, далее по приоритетности – цена, обслуживание и месторасположение самого магазина.
При этом одежду и обувь для профессиональных занятий спортом приобретают около 10% опрошенных, для любительских – 42%, большая же часть опрошенных (48%) рассматривают приобретение для носки в повседневной жизни.
По характеру совершения покупки более 72% респондентов ответили, что покупки носят плановый характер, около 28% совершают их спонтанно.
Относительно сезонности совершения покупок в спортивных магазинах около 35% респондентов ответили, что обычно совершают покупки к летнему сезону, 25% - к зимнему. При этом гендерная структура совершения покупок по сезонам отличается. Покупки к зимнему сезону: мужчины 73%, женщины – 27%; к летнему сезону – мужчины – 54%, женины – 46%. Объяснить это можно тем фактом, что в холодное время года мужчины в основном предпочитают спортивных стиль одежды, а летом оба пола выбирают легкость, комфорт и удобство в одежде.
Основным источником информации при выборе магазинов служат рекомендации друзей и семьи (более 36% опрошенных) и личный опыт совершения покупок (39%). Рекламу как основной источник информации при выборе места совершения покупок назвали 20% опрошенных.
Аналитическая служба
Группа компаний "Проконсул"
Версия для печати |