Рынок спотривной одежды
11.01.2012

Перспективы развития рынка спортивной одежды

Эксперты группы компаний Проконсул провели исследование перспектив развития рынка торгового ритейла. Как показали проведенные исследования, одним из самых перспективных является рынок спортивной и молодежной одежды. Особенностью рынка спорттоваров и спортивной одежды является существенная дифференциация самих видов спорта, активность занятий и сезонность.

Сегодня одежда в спортивном стиле вышла за пределы спортзала активно используется в повседневной жизни.

Экспертами был проведен опрос покупателей магазинов и определены их приоритеты при выборе спортивной одежды, обуви и сопутствующих товаров.

При выборе спортивного магазина покупатели в первую очередь ориентируются на ассортимент, далее по приоритетности – цена, обслуживание и месторасположение самого магазина.

При этом одежду и обувь для профессиональных занятий спортом приобретают около 10% опрошенных, для любительских – 42%,  большая же часть опрошенных (48%) рассматривают приобретение для носки в повседневной жизни.

По характеру совершения покупки более 72% респондентов ответили, что покупки носят плановый характер, около 28% совершают их спонтанно.

Относительно сезонности совершения покупок в спортивных магазинах около 35% респондентов ответили, что обычно совершают покупки к летнему сезону, 25% - к зимнему. При этом гендерная структура совершения покупок по сезонам отличается. Покупки к зимнему сезону: мужчины 73%, женщины – 27%; к летнему сезону – мужчины – 54%, женины – 46%. Объяснить это можно тем фактом, что в холодное время года мужчины в основном предпочитают спортивных стиль одежды, а летом оба пола выбирают легкость, комфорт и удобство в одежде.

Основным источником информации при выборе магазинов служат рекомендации друзей и семьи (более 36% опрошенных) и личный опыт совершения покупок (39%). Рекламу как основной источник информации при выборе места совершения покупок назвали 20% опрошенных.

Аналитическая служба
Группа компаний "Проконсул"

Вернуться в раздел