Коттеджные городки в ожидании лучших времен
03.09.2015

Коттеджные городки в ожидании лучших времен

Наши партнеры узнали у экспертов, насколько сегодня актуально строительство коттеджных городков

Яна Литвинчук

директор департамента оценки в компании DTZ Украина

Сегмент коттеджных городков, как и другие сегменты жилой недвижимости, оказался очень чувствительным к изменениям на рынке. Общий политический и экономический кризис в стране, а также сопутствующая неопределенность на рынке недвижимости привели к тому, что девелоперы, с одной стороны, не развивают активно новые проекты коттеджных городков, а платежеспособные покупатели (количество которых существенно снизилось), с другой, заняли выжидательную позицию. При этом важно рассматривать каждый класс и ценовую категорию коттеджного городка отдельно, так как, в зависимости от рыночной сегментации, существуют определенные различия в тенденциях.

Коттеджные городки бизнес-класса сильнее зависят от цен на импортные строительные материалы

Так, девелоперы коттеджных городков бизнес-класса сильнее зависят от цен на импортные строительные материалы, поэтому запрашиваемые за готовые коттеджи цены больше привязаны к доллару. Девелоперы коттеджных городков, относящихся к ценовой категории ниже среднего, могут позволить себе фиксацию запрашиваемых цен в гривне, так как в данном случае доля импортных материалов в общей структуре строительных затрат является минимальной. Однако платежеспособность конечных потребителей, на которых ориентировано строительство коттеджных городков такого класса, значительно снизилась, соответственно, и темпы продаж существенно упали. Так как основной целевой аудиторией коттеджных городков в основном является средний класс, вопрос актуальности строительства коттеджных городков будет зависеть от восстановления покупательской способности населения этого класса, что невозможно без восстановления экономического роста в стране в краткосрочной перспективе.

Коттеджные городки бизнес-класса сильнее зависят от цен на импортные строительные материалы

Олеся Перчак

заместитель генерального директора по маркетингу компании UDP

Сегодня актуально строительство не просто коттеджных городков, а коттеджных городков с полноценной инфраструктурой. Одним из важнейших атрибутов такого объекта является наличие качественной и обширной инфраструктуры внутри него, начиная с объектов общего пользования (парки, скверы и пешеходные дорожки), и заканчивая объектами социально-бытового значения (магазины, медицинские и учебные заведения).

Мы оцениваем рынок коттеджной застройки и с помощью обратной связи от наших клиентов – покупателей квартир. Большинство из них используют недвижимость коттеджного типа для проживания в теплое время года. Основной причиной этого является как раз отсутствие полноценной инфраструктуры, которая доступна только в городе.

77,4% украинцев предпочли бы жить в частных домах, а не в квартирах

Виктория Рыльцева

генеральный директор компании «ПРОКОНСУЛ»

Рынок коттеджного строительства на сегодня, пожалуй, один из самых сложных сегментов для девелоперов. С одной стороны, более половины украинцев предпочли бы жить в частных домах, а не в квартирах. Так, по результатам опроса 2013 года, проведенного центром «Социальный мониторинг» для «Всеукраинской организации работодателей в сфере строительства, проектирования и архитектуры», эта цифра в Украине составляет 77,4%. За последние два года предпочтения украинцев кардинально не изменились. Изменились лишь финансовые возможности граждан, причем у большинства – в худшую сторону.

По результатам опроса, 77,4% украинцев предпочли бы жить в частных домах, а не в квартирах

С другой стороны, из-за снижения реальных доходов населения и возросших в несколько раз тарифов, приведших к значительному росту затрат на содержание и обслуживание коттеджа, во ІІ квартале 2015 года наметилась тенденция к увеличению спроса со стороны собственников частных домов на приобретение квартиры взамен усадьбы. Пока это не приобрело массовый характер, но все больше собственников частных домовладений задумывается над вопросами оптимизации затрат на содержание своего жилья.

Изменяются потребительские предпочтения по площади домовладений – интерес покупателей смещается от больших площадей к меньшим. Если до кризиса наиболее популярным был дом на 250-300 кв. м., то сегодня большинство потенциальных покупателей Харькова и Харьковской области отдают предпочтение небольшим коттеджам по 100-200 кв. м с земельным участком 6-10 соток. Одним из предъявляемых требований является наличие гаража или охраняемой автостоянки.

На сегодняшний момент на рынке загородной недвижимости сохранились претенденты либо на самые демократичные объекты («дом по цене квартиры» или «участок с коммуникациями по цене комнаты в коммуналке»), либо на весьма респектабельные и полностью готовые для проживания особняки по ценам ниже среднерыночных.

Помимо снижения платежеспособного спроса в целом, существенную конкуренцию коттеджным городкам составил вторичный рынок жилых домов усадебного типа, характеризующийся большим объемом предложения и гибкостью цен.

Учитывая рост тарифов на коммунальные услуги, в ближайшей перспективе будут востребованы коттеджи, построенные с применением энергосберегающих технологий. Таким образом, учитывая все преимущества организованных коттеджных поселков по сравнению с районами точечной застройки, в ближайшие годы спрос на коттеджные городки будет расти по мере восстановления платежеспособного спроса и активизации строительными компаниями работ строительству заявленных проектов.

Источник: ABCnews

Вернуться в раздел